Яхта Artefact Project 790: союз науки и искусства, ради сохранения океана

Немецкая верфь Nobiskrug создала 80-метровую яхту Artefact, которая отвечает новому стандарту экологичности IMO Tier III 2016 года. Под впечатляющей надстройкой из композитных материалов и стекла скрыты электродвигатели, система очистки сточных вод для повторного использования и технология, которая удерживает яхту на месте без якоря.

На стадии проектирования яхта получила название Project 790. Инженеры Nobiskrug поставили перед собой задачу создать лодку с кардинально новым экстерьером, но в рамках новых стандартов экологичности и устойчивого развития IMO Tier III.

Разработкой дизайна занялась студия Reymond Langton Design. Яхта построена по проекту канадского дизайнера и архитектора Грегори К. Маршалла. Дизайнер утверждает, что использовал самое большее количество стекла (около 60 тонн) для проектов такого масштаба. Стекло дало конструкцию визуальную легкость и обзорные виды от пола до потолка.

«Пожалуй, самая большая проблема с Artefact заключалась в том, что это яхта с надстройкой из стекловолокна и огромным количеством тяжелого стекла», — говорит Хольгер Каль (Holger Kahl), управляющий директор Nobiskrug, в одном из интервью. Всей конструкции нужно было дать прочность и устойчивость в любых погодных условиях на море.

Яхта получила название Artefact, как нечто особенное и уникальное. В высокотехнологичную надстройку вмонтированы солнечные панели, которые аккумулируют энергию для подпитки батарей яхты. Благодаря им лодка может двигаться и полностью обеспечивать себя энергией ограниченное количество времени без работы двигателей внутреннего сгорания.

В Artefact установлена инновационная дизель-электрическая силовая установка Azipod с шиной постоянного тока. Как уверяют создатели яхты, благодаря этому она на 20% эффективнее, чем другие дизель-электрического судна.

Вместо якоря, который может разрушить кораллы инженеры предлагают использовать динамическое позиционирование. Оно удерживает яхту на одно место без вреда для морского дна.

Специально для Artefact разработали шестилопастные гребные винты, которые минимизируют шум и вибрацию. Ожидается, что технология позволит снизить стресс для обитателей моря.

В систему жизнеобеспечения яхты встроена очистительная установка, которая фильтрует сточные воды и делает их пригодными для повторного использования в технических целях.

Яхта оснащена подвижными платформами для купания, автоматическими навесами от солнца, тиковым настилом, стойким к атмосферным явлениям и фиксированной мебелью.

Максимальная скорость яхты — 17,5 узла. Дальность дистанции плавания — 5300 миль при скорости в 15 узлов. Всего на борту с комфортом могут разместиться 14 пассажиров и 24 члена экипажа.

Поделиться: