SCC Tuatara: самый быстрый «долгострой» американского автопрома

Впервые концепт нового гиперкара от ателье SSC North America (Ричланд, штат Вашингтон) показали в Дубае еще в 2011 году. Фанаты приготовились ждать, но и подумать не могли, что постройка SSC Tuatara займет целых девять лет.

Владелец компании (в 2011 году она называлась Shelby Super Cars) бизнесмен Джероб Шелби (Jerod Shelby) задумывал машину, как следующее поколение сверхбыстрых и оригинальных моделей SSC North America. В 2007 году имя этого малоизвестного ателье облетело весь мир — первый серийный гиперкар компании SSC Ultimate Aero TT установил мировой рекорд скорости в 412,28 км/ч. На этапе идеи SCC Tuatara должна была превзойти этот результат и закрепить за американцами звание самых быстрых серийников.

Для разработки кузова и прокачки аэродинамических свойств пригласили дизайнера Джейсона Кастриота (Jason Castriota), который разрабатывал модели Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina и Ferrari 599 GTB Fiorano. Благодаря его участию SSC Tuatara получила один из самых низких коэффициентов сопротивления в своем классе — всего 0, 279.

Для сравнения, у главного конкурента в «скоростной категории» Bugatti Chiron этот коэффициент равен 0,36. У Hennessey Venom F5 и «шведской бестии» Koenigsegg Agera — 0,33. На сайте SSC North America объясняют, что достичь такого результата помогло сотрудничество со студией дизайна Customs Factory и специалистами по аэрокосмическим технологиям. Команда разработчиков всерьез готовила модель для «полетов космического масштаба».

За вздыбленную форму крыльев в задней части модель получила имя Tuatara. Так в Новой Зеландии называют вид ящериц, которые существуют уже более 200 млн лет. Слово «туатара» на языке маори означает «пики на спине». В ателье SSC North America добавляют, что такое название выбрали еще и потому, что ДНК древней реликтовой ящерицы способно быстро меняться, что соответствует духу перемен в компании.

Еще одна фишка гиперкара — «двери-крылья», которые открываются нажатием кнопки. На лобовом стекле машины установлена вертикальная щетка очистителя, а рядом с колесными арками можно увидеть габаритные огни.

В SSC North America сделали еще одну ставку на способность машины адаптироваться к покрытию и желаниям владельца. В режиме Sport передняя часть Tuatara приподнимется на 102 мм, а задняя станет выше на 114 мм. В режиме Track гиперкар хищно прижмётся к земле до 70 и 83 мм впереди и сзади. При желании есть возможность дополнительно поднять переднюю часть машины на 40 мм.

Сухая масса машины — всего 1247 кг. Такой «поджарости» удалось добиться за счет тотального использования углеволокна. Например, из него изготовлен монокок машины, экстерьер, руль, шасси, тормозные диски и колеса. Задняя часть выполнена из решетчатой панели также для облегчения веса.

Теоретически Tuatara способна развить скорость до 444 км/ч. С 0 до 100 км/ч машина должна разгоняться за 2,5 с. За показатели отвечает 5,9-литровый двигатель SSC Twin Turbo V8. Оно способен выдать 1350 л.с. на бензине и 1750 л.с на биоэтаноле E85. Агрегат разработан под заказ инженером Томом Нельсоном из Nelson Racing Engines.

Всю мощь двигателя на заднюю ось передает семиступенчатая роботизированная коробка передач от Automac Engineering (Италия). Создатели уверяют, что время на переключение передач не превысит 100 миллисекунды.

Тираж SCC Tuatara не превысит 100 машин. Все экземпляры соберут на заводе компании в США. Стать обладателем «прыткого ящера» можно за $1,3 млн.

Посмотрите на «космический» гиперкар SCC Tuatara. Его строили 9 лет.
«Прыткий ящер»: новый гиперкар Tuatara от рекордсменов SSC North America

Поделиться: