Jaguar Bertone Pirana - идеальный автомобиль, который придумали журналисты

В 1967 году гостям Британского международного автосалона презентовали необычный автомобиль — Jaguar Pirana. Он был создан в единственном экземпляре по эскизам и пожеланиям журналистов. Машина стала воплощением их идей об идеальном автомобиле.

Мысль создать «автомобиль мечты» принадлежит главному редактору издания Daily Telegraph Джону Ансти (John Anstey). 11 марта 1967 года на автосалоне в Женеве он собрал автомобильных журналистов и задал им один вопрос — «Как вы себе представляете автомобиль мечты?». Тот же вопрос он задал в своей редакции в Лондоне. Через несколько дней Джон с рисунками и ответами коллег отправился к руководству издания с просьбой выделить деньги на невероятный проект — «автомобиль мечты».

План Ансти состоял в том, чтобы за 6 месяцев создать к  Британскому международному автосалону машину, которая бы воплотила все мечты об идеальном авто. Это повысило бы репутацию издания. На реализацию идеи он получил 20 000 фунтов стерлингов ($370 000 по современному курсу), фотографа и дизайнера в помощь. В апреле они создали концепт и показали его в Jaguar. Менеджеры компании идею поддержали и выделили для сборки шасси автомобиля Jaguar E-Type. За движение новой машины отвечал  мощный двигатель на 4,2-л с 12-клапанами и 6 цилиндрами. Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч. Изначально была установлена механическая коробка передач.

За создание кузова взялся дизайнер компании Bertone Марчелло Гандини. Дизайн новой машины он назвал стилем «контролируемой скорости». Его узнаваемые черты — длинный широкий капот и обтекаемая задняя часть авто.  Внутри салон отделали специальной кожей от Connolly. Внутри установили совершенную систему кондиционирования для долгих поездок по автобанам. Между слоями лобового стекла разместили тонкие нагревающие элементы, чтобы предотвратить запотевание стекла.

Дизайн круглых фар, разработанный для новой машины, позже будет использован для серийной  Lamborghini Espada. Также были разработаны с нуля электрические стеклоподъемники. Особый восторг публики в будущем вызовет радиоантенна, которая автоматически выдвигалась нажатием кнопки на приборной панели. Вообще, приборная панель автомобиля с множеством кнопок и рычагов напоминала панель управления самолетом.

Jaguar поддержал проект, но не признал родство автомобиля. Сначала машину назвали  Bertone Piranha, а затем дизайнер Гандини убрал букву h, чтобы название выглядело красивее. Машина наделал много шуму на Лондонском автосалоне, а  Daily Telegraph в день его открытия вышел с заголовком — «Мы создали звезду автосалона!».

В том же году автомобиль побывал  на выставках в Монреале и Нью-Йорке, а в 1968 году был продана за $16 000 и исчез. В 2010 году автомобиль всплыв на eBay. В 2012 году машину  выкупил  владелец сети автомагазинов за $350 000 и полностью отреставрировал автомобиль. Спустя время, Jaguar Pirana не устарела и продолжает выглядеть для многих, как «автомобиль мечты».

Поделиться: