

Новый Falcon 6X стал первым бизнес-джетом в истории, чья выкатка прошла полностью в онлайн-режиме на YouTube. Французские авиастроители Dassault Aviation создали самолет с широким комфортным салоном и дальностью полета 10 186 км. Этот «Фалкон» сможет без пересадок доставить пассажиров из зимнего Киева на пляж Варадеро на Кубе.
Создатели Falcon 6X говорят, что главной целью при его создании была производительность. Инженерам удалось добиться дальности полета около 10 186 км, что позволяет пассажирам без пересадок летать в города на разных континентах. В воздух ультрадальний бизнес-джет поднимают два турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW812D.
«Фалькон» способен подняться на высоту до 15 545 м и развить крейсерскую скорость до 850 км/ч. Чтобы упростить работу пилотов на дальнобойных перелетах, самолет оснастили авионикой, которая применяется на истребителях от Dassault Aviation. С ней бизнес-джет способен сохранять продуктивность в любое время суток и при любых погодных условиях. В Falcon 6X предусмотрен режим посадки на малых скоростях и его можно использовать на коротких взлетно-посадочных полосах и сложных аэродромах.
Но межконтинентальные перелеты становятся настоящим испытанием, если в салоне некомфортно. Чтобы дать пассажирам простор, инженеры задали высоту салона почти в два метра, ширина достигает 2,58 см, а длина — 16 м. Кабина пилотов в новой модели пока самая просторная на рынке бизнес-джетов. Внутри Falcon 6X оборудованы три лаунж-зоны, где с комфортом могут разместиться 16 пассажиров. Любую пару кресел можно трансформировать в горизонтальное спальное место. В самолете есть большая входная зона, полноценная кухня и отсек для отдыха экипажа.

Широкофюзеляжный бизнес-джет хорошо освещен солнечным светом через 29 иллюминаторов. Камбуз оснащен потолочным иллюминатором. Обычно эта зона плохо освещена, но не в новом «Фальконе».
Для комфортного долгого перелета самолет оснащен новой системой подавления шума и эффективным крылом, которое минимизирует вибрации от турбулентности. Интегрированная бортовая система FalconScan сканирует 100 тыс. параметров самолета, чтобы выбрать лучший режим полета в тех или иных условиях. Искусственный интеллект системы FalconScan будет анализировать данные о полетах всего парках Falcon 6X и на их основе улучшать свои функции.
Ввод в эксплуатацию нового самолета Dassault Aviation с повышенной дальностью полетов намечен на 2022 год. Ожидается, что цена новой модели составит $47 млн. Ближайшие конкуренты «Фалькона» — бизнес-джеты Bombardier Global 8000 и Gulfstream G700. В 2025 году Dassault Aviation планирует выпустить свой следующий флагман Falcon 10X.





