
Рынок бизнес-джетов — узкая и невероятно конкурентная ниша. Еще недавно
Gulfstream G650 был абсолютным лидером бизнес-авиации. Но в 2019 году это звание у него отобрал Bombardier Global 7500. В 2022 году Gulfstream обещает наверстать упущенное — его новый G700 будет больше, комфортнее и дороже конкурентов.
Новый самолет создан на базе предыдущей успешной модели G650, но увеличился в размерах. Представители компании говорят, что G700 получит самый широкий, самый длинный и самый высокий салон среди бизнес-джетов.
Длина нового самолета — 33,5 метра. G700 получится на три метра длиннее своего прародителя G650, но всего на 0,3 м короче главного конкурента Bombardier Global 7500. Главное преимущество бизнес-джета внутри — его салон просторнее (2,5 м), выше (1,9 м) и длиннее (17,3 м), чем у других бизнес-джетов.
Большой салон разделен на пять жилых зон для 13-19 пассажиров. Здесь уместилась кухня, спальня с душевой кабиной, столовая на шесть человек, которая может использоваться, как конференц-зал и камбуз.

Большой салон разделен на пять жилых зон для 13-19 пассажиров. Здесь уместилась кухня, спальня с душевой кабиной, столовая на шесть человек, которая может использоваться, как конференц-зал и камбуз.
Сиденья в салоне могут превращаться в кровать (всего 8 спальных мест). Для осмотра неба в самолете установлены панорамные овальные иллюминаторы. В стандартную комплектацию установлена система Wi-Fi диапазона Jet ConneX для доступа к информации и развлечениям.
Инженеры говорят, что добились одной из самых низких «высот в кабине» — менее 1219 м (при максимальной высоте подъема — 15 545 м). Это защищает пассажиров от перепадов давления в салоне и снаружи самолета. Еще одна деталь для удобства перелетов — циркадная система освещения, которая имитирует восходы и закаты местности, над которой пролетает самолет. Считается, что такая система помогает легче пережить смену часовых поясов и избежать сбоя биоритмов.
G700 способен развивать рекордную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) за счет новых двигателей Rolls Royce Pearl 700. Дальность полета машины — 13 890 км.
Для пилотов оборудована кабина Symmetry Flight Deck, которая облегчает управление самолетом. Управление бизнес-джетом производится боковыми штурвалами, сенсорными панелями и вспомогательной системой анализа полета Phase-of-Flight. Такая начинка помогает снизить нагрузку на пилотов и ускорить запуск самолета.
Стоимость нового бизнес-джета — $75 млн в стандартной комплектации. Первые 10 машин уже заказала авиакомпания Qatar Airways для своего чартерного рейса Qatar Executive. Поставка нового лидера рынка бизнес-джетов ожидается в 2022 году.








